?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
cultural difference$
tegaychik
Звонила сейчас подруга за советом. Она русская но встречается с американцем.  Оба разведены и у обоих по ребёнку. Недавно он предложил ей съехаться но хочет чтобы они платили пополам за аренду и все расходы. 

С её точки зрения - она пашет как папа Карло, тянет на себе маму, сестру, и ребёнка.  Не хочет добавлять ещё одну категорию расходов.  Он сам зарабатывает хорошо, лучше неё.  Но (с русской точки зрения) довольно скупой.  Ситуация усложняется тем что она очень любит подарки как признаки любви - шикарные букеты, ювелирные изделия, рестораны, и т.д.  Но с ним больше одного чахлого цветочка по большим праздникам ей не светит.



С его (американской) точки зрения - они оба взрослые люди, оба зарабатывают неплохо.  Если расходы - то почему бы их не поделить. Кроме этого у них хорошие отношения, они подходят друг другу.

Она у меня спросила как его убедить заплатить хотя бы за жильё (она согласна купить продукты и т.д.).  Я сказала - математикой.  Напиши на салфеточке какие у тебя доходы и минус расходы и покажи что на самом деле ещё одну аренду ты не потянешь.  А с точки зрения подарочков - лучше напрямую объясни что тебе это важно.  Прямо как мне объяснила. Лучше быть откровенной чем мучится и его мучить.

Вообще интересно так получается.  У нас с Джеймсом тоже в этом отношении была притирка потому что американцы могут и с родной мамы брать аренду и это кагбе нормально.  С другой стороны русские мужчины швыряют к ногам любимой цветы и бриллианты, и это считается нормально.  Но мы живём в Америке.  И крепко стоим на ногах сами, несмотря на шпильки.  Носки мужа не стираем, в рабыню Изауру не играемся. 

Подруге нравится что Джеймс за всё платит, даже за расходы моих родителей. Но с другой стороны и я за всё плачу. Я практически расплатилась с его огромными o_O долгами, привела налоги в порядок, накопила фонд на чёрный день, сделала инвестиции от его имени и от своего тоже.  Она пока к такому не готова. Думаю что пока она не готова, и он будет не готов.  А у вас какой опыт насчёт этого?

Я на такие ситуации только со стороны смотрела во Франции. Там даже когда пара официально заключает брак, у каждого отдельный счет плюс один общий, куда складывается плата за квартиру, коммуналку, еду и т.п. Нередко даже супруги в долг дают друг другу. Мне это кажется дикостью, а они ничего, "зато мы независимы, у нас равенство и братство". Когда мы с мужем только переехали во Францию, приняли решение открыть один счет на двоих, так нас полчаса советник пыталась разубедить, типа так никто не делает, а зачем вам это нужно и все в таком духе. И в то же время европейцы всегда уважительно нам говорят, мол, надо же, какое у вас с мужем доверие и любовь.
Русским девушкам тяжеловато с французами. То, что мы называем скупостью, французы называют экономностью и бережливостью. Подарков не дождешься.

да, я ей вот тоже говорю что ей надо за русского выходить, так где ж его взять.

"От каждого по способностям, каждому по потребности".

не очень понятно, а типа сейчас она за квартиру не платит? Мне кажется, он наоборот предлагает выход, когда они оба сэкономят. Вместо одной аренды она будет платить половину аренды. Где смысл?

Ну, может сестру и маму в новую квартиру не приглшают, они останутся в старой?

Мы с мужем американцем платим домашние расходв пополам. Подарков друг другу не делаем. В общем, жили вместе две жопы....

если обоим так нормально то флаг в руки :)

Во-первых, подруга реально должна оценивать свою ситуацию. Раз она выбрала в партнёры этого человека, значит ей должно быть с ним комфортно без условностей. Если они оба решили вести совместное хозяйство, то и соответственно и ответственность общая. Поэтому надо просто сесть и выложить карты друг перед другом. Мужчины намёков не понимают, надо прямым текстом: "Ты делаешь это и это, я то и то." А вот про подарки...Если в его шкале ценностей нет этого пункта, то научить этому сложно и поэтому требовать от него каких-то жестов бессмысленно. Думаю она его полюбила за другие достоинства. ;-)

я тоже ей пытаюсь объяснить что надо быть прямолинейнее, но русская женщина ж... :))) ей надо чтоб он прочуствовал и угaдал

Сложно советовать не зная человека, но мне кажется подруге надо определиться что для нее важнее - подарки, оплата квартиры и так сказать финансовая сторона или же данный мужчина, такой каким он является на текущий момент. Перевоспитать взрослого мужчину маловероятно; сделать вид что подарки не так важны можно, но если это на самом деле не так, то рано или поздно разрыва не избежать. Можно попробовать поговорить с мужчиной, объяснить ему свои пожелания, но наверное все же правильно будет исходить из того, что будет если все останется так как есть в данный момент. То есть "худший" вариант. И понять для себя можно ли с этим жить.

Я для себя лично знаю, что дележ расходов для меня неприемлем. Я отдаю в семью все, что могу на сегодняшний день, того же ожидаю и от партнера по жизни. Возможно, это не очень умно и не очень рационально, но мне так комфортнее. Поэтому я за 15 лет проживания в Америке никогда не рассматривала вариант жизни с американцем - разница менталитетов)) Хотя, конечно, американцы бывают разные, я говорю о классическом менталитете с делением расходов и разными счетами.


Слушайте, вы несправедливы к американцам. Мне именно русскоязычный муж (ныне бывший) всё считал--от того, сколько я НЕ зарабатываю, до того, сколько мои тампоны и йогурт стоят. С американцем у нас всё общее. :)

У нас с мужем (американцем) совместные кредиты и счета--отдельные только наши 401К и его старая айра. Для меня это--общее ведение семейных финансов--неотъемлемая часть понятия семьи. У знакомой девочки с мужем--отдельные счета, и они с них каждый оплачивают отдельные биллы. И когда она была беременная в августе-месяце, он злился, что она слишком сильно включала кондиционер. А как же, он же за него платит! По-моему, это абсолютнейший нонсенс, и вообще ни разу не нормальные семейные отношения.

Блин, ну и жаба ....

фиг бы я чьи-то долги оплачивала и содержала кого-то.

ты не русская женщина тогда :P

у нас нет деления, всё общее. но мы нищие, может так проще.

чем проще тем лучше.

хм.....у нас буджет общий и дележки нет. В свое время я сидела без работы, но помогала мужу по работе. Сейчас (уже пару месяцев) он без работы основной, но я работаю. Конечно, здорово когда оба работают, легче.Поддерживать друг друга безусловно нужно.

мне так тоже больше нравится. семья же.

Дядя хочет сэкономить, думает, что русская дурочка попалась.

не знаю чего он хочет. вроде бы на вид нормальный, но я его плохо знаю.

Все это может работать более-менее до рождением общего ребенка. Такие отношения прямо какой-то сюр для меня.

Edited at 2012-02-16 05:10 am (UTC)

я ей кстати сказала что пока не разберутся - съезжаться не надо.

А там где она сейчас живет, она за квартиру не платит?
Просто еси бы они снимали каждый по квартире, а съехали бы в одну, то в любом случае экономия вышла, даже если бы делили расходы на нее пополам.

У нас раздельные счета, но мы постоянно друг другу деньги гоняем если у кого закончились. Тоже есть дележка кто за что платит, за еду в основном по очереди или тот у кого зарплата недавно была :-Р Я в семье известна накопительством, а мужу наоборот деньги карман жмут, поэтому я стараюсь сгрузить на него оплату регулярных счетов побольше (аренда, коммуналка, интернет), а сама коплю, и потом мы на эти деньги едем в отпуск или покупаем что-то более крупное.

она платит, но они в эту квартиру не поместятся. у них у каждого по квартире которые теперь придётся сдавать.

мне кажется что согласиться можно на любой расклад, лишь бы обоим было комфортно.

да...есть такое дело.

по-американски делать я отказываюсь, посему скряги идут в топку.

не все мужчины такие, и даже не все американцы:)

next please!!!

вот ищем ей с нужным менталитетом но никак не найдём

у нас, у расских все немного по-другому устроено )))
я бы предложила тоже откровенно сказать, что так и так, не получается

ага, я ей так предложила. посмотрим что будет.