?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Студентам на заметку.
tegaychik
Очень здорово читать позитивные комменты с утра. Тогда понимаешь что ты это не только ценный мех.

linodelusion: Вы знаете, я начала читать ваш блог совсем незадолго до поступления в магистратуру. Я вняла этим советам и утерла нос всем и вся в первый же семестр:) у меня про это есть пост. Так что, спасибо большое! Вы очень вдохновляете на подобного рода дела;)

Originally posted by tegaychik at Студентам на заметку.
Как вечный студент, хотелось бы описать как я сдавала экзамены. В Восточке у нас был строгий препод в классе мэнеджмента и маркетинга. С первого взгляда было очевидно что он (как и большинство профессоров) считает себя светилом в этой области. Инстинктивно мне подумалось что экзаменировать он будет нас строго, так что я конспектировала практически всё что он говорил в классе, не просто заметки, а полностью транскрипт, так сказать.



Когда сдавала письменный экзамен (где он разрешил пользоваться конспектами), я отвечала на вопросы буквально его же словами и фразами.  В результате я получила 5 и большинство сокурсников - 3. (если я не ошибаюсь). Так как многие мои сокурсники очень умные молодые люди и девушки, то было много вопросов к нему почему я одна получила нормальную оценку. Он объяснил что я одна уловила какую-то там идею о которой он объяснил в классе.

Такой подход к экзаменам мне очень пригодился в юридическом. Когда я поступила туда, то с трудом говорила на английском, не знала какая у них система, не понимала юридическую терминологию которую они знают со школьной скамьи, короче было тяжело.  В классе криминального права профессор тараторил как автомат, до такой степени что я абсолютно его не понимала. Но записывала его слова на слух и дома уже разбиралась что он пытался сказать.



В классе частной собственности я не понимала ничего потому что термины очень архаичные. В классе конституционного права - потому что я была не знакома с историей и структурой общества. Всё равно всех записала и дома со словариком переводила. Перечитала все книги и пересмотрела все видео в университетской библиотеке.



По привычке записала преподов все три года в юридическом. Большинство профессоров там тоже считали себя светилами. Многие студенты тоже, так как считается что ты умный уже потому что поступил в юридический. Но я сразу поняла что доказать профессорам что я умнее их не получится, даже если бы я была Эйнштейном. Так что на вопросы отвечала их же словами и фразами. Здесь ещё бывают экзамены с прошлых годов в библиотеке и я практиковалась на них. Так как у профессоров не хватает времени и фантазии сильно экзамены изменить, то сдавать экзамены потренировавшись на прошлогодних, было очень легко.

Многие сокурсники которые действительно были умные и продвинутые люди давали ответы на вопросы которые наверно были лучше чем мнение профессоров. Однако убедить в этом профессоров очень сложно из за их типичной мании величия, так что результаты были плачевными.

У меня было всё наоборот. До экзаменов профессора все качали головой и напрямую желали мне чтоб я хотя бы на тройки сдавала, чтоб меня не отсеяли. Они видели что я свежеиспеченная иммигрантка с новорожденным ребёнком, несовершенным английским. Экзамены здесь сдаются в письменном виде и анонимно чтоб избежать взяток и предвзятого мнения. Оценки которые я получала были в основном "отлично" и по крайней мере "хорошо".  Здесь ещё всех в классе сравнивают по оценкам и я попала в топ 10%, почётные списки, и т.д.

В начале первого семестра зам декана провёл со мной внушительную беседу пытаясь меня уговорить взять академ отпуск на год из-за ребёнка. К нему присоединились большинство преподов, меня из классов таскали на все эти встречи с преподами где мне дружно и по очереди советовали что у меня как новой матери и иммигрантки ничего не получится. Довели до того что я села в лобби колледжа и просто расплакалась. После этого многие студенты за меня заступились, сказали что помогут (и помогли здорово), наехали на преподов.

Тем приятнее было в конце первого года сидеть в кабинете зам декана который поздравлял меня с хорошими оценками, извинялся и раскланивался. Так как я переводилась в другой колледж на восточном побережье, в рекомендательных письмах профессора просто распевали дифирамбы.  И чем громче на меня лаяли в начале, тем больше хвалили в конце.

Ах да, я ещё всегда сидела на первой парте и задавала вопросы. Надо чтоб преподы тебя помнили из леса мордашек, так легче к ним подойти после класса и задать вопрос или попросить совета.



И надо верить в себя. Однажды я получила тройку по налогообложению и очень удивилась. Все сказали: "да мы тоже тройки получили, это нормально, никто эти налоги понять не может."  Я профессору сказала: "вы наверно ошиблись, я уверенна что ответила по меньшей мере на хорошо." Он посмотрел в конверт с моим ответом и обнаружил что он по ошибке прочитал только половину ответа. После того как он прочитал всё то исправил на пять.

Вот пожалуй и всё.

  • 1
Ох как я не любил таких зубрил в школе... Хотя здесь в Сингапуре учатся, похоже, именно так, и считается, образование у них классное. Китайцами, по крайней мере.

При чём тут любил-не любил?
У каждого человека свой метод, кому какой подходит. Самое главное, что человек приложил ВСЕ зависящие от него усилия и прошёл с первого раза. А то тут люди без никаких методов в моём классе, тригонометрию по два раза проходят и еле как сдают на второй, вот это вот полный атас. Уж хоть бы зубрить начал что-ли, ей-богу.

Ваш метод для кого-то тоже может показаться совсем не айс..как-то так...


+100 про зубрил


Это не очень работает с дисциплинами, где надо считать. :) Я вот ща изучаю accounting в университете - нет смысла записывать, что говорит профессор ибо, во-первых, большинство наших экзаменов closed notes, closed books, а во-вторых, эти записи не помогут, если ты не понимаешь о чем речь. :) И главное, учиться и учиться - делать задания постоянно, нарабатывая опыт. У меня результат не столь впечатляющий - 3.6 и 3.4 пока (я только начала) из 4 по двум курсам, но из-за языка сложнее, конечно.

Хотя, по ощущениям, если ты реально стараешься учить - все получится! :) Я accounting c нуля начала, мне есть с чем сравнивать ))

Про accounting плюсую, записывать бесполезно, надо делать домашние задания, причем американские учебники в этом отношении просто чудо: задания так построены, что сделав все упражнения ты гарантированно тему усвоишь. Пойду вас читать=)

Спасибо! Вы действительно умеете вдохновлять, это правда. Занесу пост в избранное и опробую в следующем году.

Ленка, молодец! Советы очень по делу, я считаю. Так как я сама на своей шкуре сейчас всё это испытываю, ты права, профессоры ведь тоже люди-человеки, ничто человеческое им не чуждо. Я о том, что надо примелькаться, чтобы тебя вспомнили, задавать вопросы, появляться без опоздания в класс на каждый урок, принимать участие в дискуссиях, делать домашние задания. Самое прикольное что некоторые студенты на самом деле считают себя намного умнее профессоров, а почему же они тогда в классе с остальными студентами? :)

Я не так много знаю русскоговорящих иммигрантов кто стал юристом здесь, в Америке. Для самих американцев это нелегко, а ты, иммигрантка, да ещё и с маленьким ребенком.
Вобщем, не слушай никого, ты - молодец!!!

Очень интересный пост. Такой правильный подход к учебе!

У меня, кстати, был совсем другой. Не уверена что правильный:) я вообще не ходила на лекции и их не писала, но ходила на все семинары и читала (почти единственная) все учебники. Закончила с красным дипломом:)

А я-то думала, что это я изобрела такой метод 8-))) У нас в школе была училка русской литературы, какая-то вся заслуженная и почетная, но учить ей к тому времени уже расхотелось напрочь. Так она, когда новый материал рассказывала, все 45 минут тараторила зазубренное. Если ее прерывали по какой-то причина, то вернуться обратно в текст ей было уже сложно. В выпускном классе я поняла, что ее может удовлетворить только ее собственная ерунда. Пришлось конспектировать за ней слово в слово и прямо целыми фразами вставлять эту галиматью в сочинения. Результат - золотая медаль 8-)) А по литературе я с ней до сих пор не согласна.

Оххх, а мне то как приятно оказаться у вас в посте;) самыми главными для меня оказались советы Лены по поводу активного участия в лекциях и общения с преподами. Я куда младше всех своих однокурсников (в среднем лет на 10, а то и все 20), и у меня куда меньше опыта в нашей специализации, поэтому я и не ожидала что меня кто-то будет воспринимать всерьез, когда дело коснется работы в группе, презентаций и прочего. Я общалась с преподами, задавала вопросы, погрузилась в материал с головой и когда наступили мидтермы, те, кто раньше издалека снисходительно улыбался, теперь подходили ко мне с вопросами о том как я единственная умудрилась сдать сложный 4х-часовой экзамен на 17 из 17 баллов, когда все остальные сдали на 12-13. Теперь все хотят вместе работать:) препода, естественно, еще как запомнили. Проблема рекомендательных писем отпала сама собой.

Эх, хорошо сдевать экзамены с конспектом, завидки -завидки :))))

Я так сдавала на права :) сидели с подругой в первом ряду, все конспектировали, тем более учитель был опытный водитель и рассказывал про разные ситуации на дорогах и как из них выходить правильно. И слова не было про взятки гаи и тд. Мы с подругой, и еще пара девушек сдали сами, у меня 38 правильных ответов из 40 вопросов. Получили права и ушли. Остальные сидели в коридоре, заплатили. Это были те, кто еще в начале курса посмеивался над "зубрилками", типа все равно платить, там все подкручено на компе, чего вы так паритесь.
Я уверена, что если действительно захотеть и взяться, получится очень многое.
Спасибо за такие простые и действенные истины.

  • 1