?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Хреновый из меня Макаренко
tegaychik
С тех давних пор когда я писала про его пристрастие к играм и компьютерам, Филипок у нас был полностью отлучён от компьютеров.  И у него не было ни вспышек ярости, ни особо негативного поведения.  Нормальный человек.  Правда слегка сонный не расторопливый.  К сожалению я расслабилась, на лето я его отпустила на Гавайи к лучшему другу детства где они день и ночь играли в компьютерные игры и приехал он в полукоматозном состоянии.  Так как он просился в школу и сын подруги тоже собрался идти, я их обоих записала в местную школу, где им вобщем-то нравится.  И Филипка записала на сессии к психологу. Ходим вдвоём с ним.  Очень интересно и как бы есть прогресс немного.  Психолог вытягивает из него информацию которую я не могу: что ему хочется, как он себе представляет свою жизнь при нормальном поведении, и т.д.  Первоначально он думал что у нас лёгкий аутизм даже.  Но теперь так не думает, но не уверен пока в чём проблема.


Вчера ходили на день открытых дверей в школу и я узнала что Филипок получил двойку.  Сделал домашнее задание тяп-ляп.  Это был креативный проект. Я конечно видела что к этому идёт, но не хотела исправлять за него, тем более что он спорил со мной что знает как лучше.  В итоге плачевный результат.  С одной стороны у меня инстинкт запрыгнуть в это всё и через силу заставить его учиться "как все."  С другой стороны я как танк и его это травмирует, он плачет.  Хреновый из меня педагог.  Ну как бы образование я ему могу дать путём заинтересовывания его в предметах.  Но выдрессировать из него хорошего работника и дисциплинированного ученика не могу, не хватает терпения.

За все эти годы, он добился следующего:

  1. очень быстро и много читает,

  2. хорошо моет посуду,

  3. может сготовить себе обед или ужин,

  4. встаёт по утрам сам, с будильником, каждый день,

  5. хорошо и с удовольствием плавает,

  6. потихоньку программирует детские проекты,

  7. может написать интересный рассказ,

  8. может собрать мебель,

  9. смотрит за и играет с братиком.

Негусто, да? Особенно учитывая что у нас до сих пор проблемы с: самостоятельным уходом за лицом и зубами, записыванием домашней работы, поддержанием порядка в комнате, и следованию инструкциям.

Всё положительно вышеописанное - заслуга Джеймса. Он терпеливо, годами (!), спокойно учит его и каким-то чудом у него это получается.  Меня вообще надо отстранить от мамских обязанностей. :( Я на него только ору и даже матом иногда, если по-честному. Так бесит его разгильдяйство и пофигизм.  Потом самой плохо, конечно.  Извиняюсь.

  • 1
По очень многим пунктам я тебя понимаю не теоретически.
Не кори себя. Ты большая молодец.

всё замечательно, только орать не надо. тем более матом.
мало того что самой плохо потом, так еще и вернется сторицей. немножко подрастет - уважать перестанет. не смотря ни на что.

да, есть в мире "специалистки"

....
А профессор права Йельского университета Эми Чуа пишет в книге «Боевой гимн матери-тигрицы», что выставила из дома на мороз свою трехлетнюю дочь за то, что та не хотела играть гаммы. После выхода книжки профессора Чуа хотела судить какая-то организация по защите детей, а многочисленные доброхоты посылали ей по электронной почте письма со смертельными угрозами.

В три года ребенок не должен отказываться многократно повторять упражнения на фортепиано. Его самоконтроль в этом возрасте уже позволяет сидеть за инструментом часами, считает Эми. Если же малыш скучает и сопротивляется, то он должен быть наказан. Щепетильничать китайская мама не будет - она просто выставит маленького скандалиста за дверь. А там зима и мороз...

ЦИТАТА

«Ты не можешь оставаться дома, если не слушаешься маму! - решительно сказала я. - Ты будешь хорошей девочкой или пойдешь за дверь?» Лулу распахнула дверь и вызывающе посмотрела на меня. Она уже не плакала.

Мне стало не по себе. На Лулу был только свитер, короткая юбочка и колготки.

«Ладно, я вижу, что ты решила хорошо вести себя, - быстро сказала я, - ты можешь вернуться в дом». Но Лулу покачала головой.

«Не делай глупостей, детка, - продолжала я, - ты замерзнешь и заболеешь!»

Зубы Лулу стучали от холода, но она лишь качала головой.

И тут я поняла, что недооценила собственного ребенка. Она скорее замерзнет насмерть, чем сдастся. Мне пришлось срочно менять курс и всеми правдами и неправдами заманивать дочку в дом. Через некоторое время Лулу уже лежала в теплой ванне и пила горячий шоколад с зефиром.

Но и Лулу недооценила меня. Я заново вооружилась и наметила новую линию фронта. И она не могла быть готовой к этому...»
--------------

К чему это тут? Ведь совершенно очевидно,что о таких крайностях речь не идет.

Это для меня или Вам это - "крайности" :-) А для многих - это "рабочая методика"

говорит известный пианист Андрей Гаврилов

............
– А вот дальше ваша биография абсолютно запутывает читателя. Сообщается, что мальчик-вундеркинд, самостоятельно решив в трехлетнем возрасте посвятить себя музыке, занимался этой самой музыкой из-под палки…

Гаврилов: «Нет никакого противоречия. Да, мне нравилось играть на фортепиано, нравилось импровизировать, уже тогда я понимал, что музыка – это невероятная сила, которой я хочу отдаться. Но приходилось заниматься мышцами, независимостью пальцев, постановкой кисти, руки, корпуса, концентрацией, читкой нот, изучением ключей – и это было выше моих сил. У мамы был свой метод заставить меня осваивать всю эту науку: башкой о крышку рояля, как только кровь потечет – два ватных тампона с перекисью водорода – и вперед».

– А если серьезно?

Гаврилов: «Серьезно. Моя армянская мама сильной рукой направляла меня в нужном направлении. Один удар по затылку – и я начинал все понимать».

– Вы должны были возненавидеть музыку!

Гаврилов: «Этого не случилось, я был мягкий ребенок. Но большого энтузиазма у меня тоже не наблюдалось. Только позже, когда я потерял отца, пришло понимание: музыка – это то, чем я буду заниматься серьезно.
............

самое смешное - как видите он вполне одобряет эти методики...
Естсественно - можно найти не меньшее колдичество прямо противоположных примеров. Вот тоже из области "маленьких музыкантов"


.............
Несколько иначе начинался творческий путь Полины Осетинской. До пяти лет девочка не обнаруживала ни музыкальных способностей, ни желания учиться музыке. Узнав, что её ведут в музыкальную школу, она встала посреди дороги и решительно заявила, что дальше не сделает ни шагу. Однако очень быстро вошла во вкус, а дальше её музыкальное развитие даже не пошло – понеслось, помчалось, полетело. Будучи младше Кисина на четыре года, Полина получила широкую известность раньше него. Уже в 6 лет она дала свой первый сольный концерт в Вильнюсе, а в девять лет сыграла с оркестром Пятый концерт Бетховена – вещь, с которой нормальные люди заканчивают консерваторию. Поражало ещё одно обстоятельство. Формально Полина училась в Центральной музыкальной школе, но фактически всеми её занятиями руководил отец – известный кинодраматург Олег Осетинский («Звезда пленительного счастья», «Михайло Ломоносов»).День Полины был расписан поминутно. Ранний подъем, физические упражнения, минимум пищи, максимум времени за инструментом. Тренировка памяти – к 10 годам репертуар Полины составлял 30 часов музыки, а это более 15 сольных программ – то, что люди обычно копят десятилетиями. Домашние занятия перемежались многочисленными концертами, число которых доходило до четырёх в день и до нескольких сотен в год.

Внезапно, незадолго до концерта в Ленинграде, Полина бесследно исчезает из дома. Исчезает, чтобы несколько дней спустя, когда отец и правоохранительные органы сбились с ног в поисках пропавшего гения, появится в знаменитой программе «600 секунд». Выступление Полины у Александра Невзорова получилось не менее резонансным, чем на сцене. Выяснились шокирующие подробности. Оказалось, неотъемлемой частью системы «дубль-стресс» было ежедневное насилие над ребенком – моральное и физическое. Переполнившим чашу терпения Полины стал эпизод, когда отец её, 14-летнюю девушку, при гостях избил, разорвал на ней платье и заставил играть голой. «При этом присутствовали пятеро мужчин и ни один из них не проронил ни слова. И спустя двадцать лет для меня это остаётся загадкой». Позже Полина признается, что в этот период своей жизни она была очень близка к самоубийству… А тогда, в передаче Невзорова, Полина объявила об отмене концерта в Ленинграде и гастролей в Америке, заявила о желании продолжать обучение музыке и выразила просьбу более не ассоциировать её имя с именем отца, потому что отныне у каждого из них своя дорога в жизни. Некоторое время она вместе с матерью скрывается от преследований отца у своих знакомых,
.............

вообще в некотрых (сильно запущенных) случаях - УВЫ, приходится применять "сильнодействующие меры воспитания". Это как в медицине - если не получается вылечить таблектами уколами и процедурами - приходится резать.

Вот конкретный пример. Не от теоретичских защитников прав ребёнка, а тех кто - совершенно бескорыстно и при озлобленном противодействии государственных структур - берётт на себя чудовищно тяжёлую и неблагодарную работу по "вытягиванию" юных психопатов. "Психопаты" здесь не ругательство о официальный медицинский диагноз - у каждого их описанных в статье детей есть много "ходок в психушку"

http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/24324_polevoe_sozrevanie
...................
Слава Рутковский, 13 лет Слава был первым ребенком, в судьбу которого я впрягся вплоть до разделения с интернатом юридической ответственности за его жизнь. В свои 10 лет он был настоящим исчадием ада для всего персонала детдома. От звонкой фамилии Рутковский директора других детдомов вздрагивали, словно от удара плеткой. Когда его отправляли в психушку, воспитатели расслаблялись, а когда он возвращался — впадали в депрессию. Впрочем, ненадолго: на принудительном лечении Слава проводил по 10 месяцев в году. Стандартный фрагмент выписки при госпитализации Славы: «В сознании, на вопросы отвечает односложно, кричит, нецензурно ругается, на месте удерживается с трудом. Ориентирован достаточно. Жалобы: „Все достали... Меня бьют... Я с ними справлюсь“. Фон настроения неустойчивый, дисфоричен, легко аффектируется. Критика к состоянию отсутствует, но данные направления подтверждает частично: „Дерусь... буду драться“. Активно мысли о суициде не высказывает, настороженность в плане побега». Славика было крайне жалко: на момент нашего знакомства у него была доза нейролептиков, способная уложить пару крепких мужиков. Мы начали брать его по выходным в дом для выпускников интерната. В домашней обстановке Слава вел себя вполне достойно: учился домашним делам, помогал на огороде. Нельзя сказать, что все было идеально: пару раз мы с Володей даже его пороли, когда он попадался на воровстве или курении, но все это вполне укладывалось в рисунок поведения сложного ребенка. Была одна проблема: возвращаясь в интернат, Слава продолжал бесчинствовать и вести себя непотребно. Масла в огонь подливали дети, которые завидовали тому, что он ходит домой, и провоцировали его на истерики. Воспитатели тоже временами перегибали палку: одна из докладных, к примеру, была написана санитаркой после того, как он поставил ей синяк. Когда я начал разбираться, выяснилось, что дело было не в одном только Славе: ребенок хотел мыться самостоятельно, но санитарка не стала его слушать и начала мыть силой. Недолго думая, Слава схватил таз и зарядил в голову — это, собственно, и послужило поводом для очередной докладной. Однако сложно сказать, что это проявление психопатии. Поняв, что Славу необходимо изымать из системы, я рассказал об этой идее в интернате. Руководство задумалось над тем, кто из нас двоих действительно болен на голову, но медико-педагогическая комиссия дала доб- ро с формулировкой: «сделать Рутковского хуже, чем он есть, невозможно». Закон жанра требует от меня рассказать сейчас какую-нибудь красивую историю внезапного перевоплощения, но то, что происходило дальше, вообще лишено какой-либо красоты, доступной обывателю: череда истерик, скандалов и психологические ломки. Потребовалось полтора года, чтобы выбить большую часть детдомовской дури и привести ребенка в чувство. Сейчас Слава живет в семье и приезжает ко мне по выходным. Он выглядит и ведет себя как обычный подросток, но ему, конечно, при всем желании не стать заурядным. Иногда он может ляпнуть что-нибудь про то, как психбольнице привязывают к койкам, повергая в шок взрослых и вызывая приступ уважения менее искушенных жизнью ровесников.
......................



"пару раз мы с Володей даже его ПОРОЛИ, когда он попадался на воровстве или курении," - увы, это тот случай когда "иначе нельзя", независимо от того что думают по сему поводу Human Rights Watch или Верховный Суд....

Не кори себя. Работать над детьми, принимать их такими, какие они есть, и не пытаться их исправлять, и при этом "тянуть" и приучать к чему-то - огромный труд и далеко не у всех получается. У Джеймса бОльший опыт работы с детьми, и может быть больше терпения из-за боевых искуств. У меня тоже муж терпеливее с детьми по каким-то вопросам. Я срываюсь, хотя по природе я "добренькая." Потом извиняюсь перед детьми, обнимаю их лишний раз, обсуждаем, как дальше будем себя вести.

По моему, наоборот...густо. Нормальный ребенок. Ничего лишнего :) Хуже было бы, если бы у него в комнате был порядок и он всегда следовал инструкциям(и чистил зубы два раза в день). Тогда бы был повод обеспокоиться.......

необычная "хорошесть" мальчика может быть, скажем, симптомом формирующегося расстройства личности по психастеническому типу

"Тогда бы был повод обеспокоиться." - лично имел несчастье наблюдать (у родственника) как из "хорошего" мальчика вырос инфантильный неудачник с официальным психиатрическим диагнозом "расстройство личности"....

Вот правда, согласна с комментатором выше. Это нормальный переходный период, меня больше напрягают со всех сторон правильные мальчики)

>меня больше напрягают со всех сторон правильные мальчики)

по этому поводу в романе "Басурман" писетля Лажечникова было такое:
.....
Нередко старик закрывал глаза на проказы сына, в надежде, что кипучая, буйная душа его переволнуется и, как бурные, весенние потоки, войдет в свои берега. «Грани же, положенной богом, никто не переступит, — думал он, — судьбы своей не объедешь. Молодой конь перебесится, все-таки будет конь; кляча и смолоду все кляча».
..............

"все-таки будет конь; кляча и смолоду все кляча" - в переводе на современный формализованный язык: необычная "хорошесть" мальчика может быть, скажем, симптомом формирующегося расстройства личности по психастеническому типу ("кляча")

кстати, уход за собой решится сам собою мгновенно как только он впервые влюбится. Преображение (изменение поведения) наступит буквально в несколько дней.

Есть одна "Книга для неидеальных родителей" Ирины Млодик. Не панацея, конечно, но мне на многое открыла глаза, в том числе на своё детство (особенно учитывая советское детство и опыт воспитания там). А ведь опыт своего детства с ужасной, неосознанной повторяемостью копируется в воспитании собственных детей даже в тех моментах, которые, кажется и не хочется копировать ничуть.
Если не читали, советую хотя бы по диагонали просмотреть. Многое оттуда вы наверняка уже знаете, но что-то новое, может, и найдёте для себя.

http://www.kp.ru/daily/25632.3/796569/?geoid=3&cp=0#comment
....
Читала биографию Мао Дзе Дуна, так он там возмущался какие тираны китайские родители, и как дети должны безпрекословно выполнять их (родительскую) волю. Ну, вот вам и результат в лице Мао, до чего такое воспитание может довести.
....

>Он терпеливо, годами (!), спокойно учит его

да - это особый талант. Часто же способные люди, наоборот, нетерпимы к "неумехам"

«Пустой дом»
Артур Конан Дойл
............
— Фигура шевельнулась! — воскликнул я.

И действительно, теперь силуэт был обращен к нам уже не в профиль, а спиной.

Как видно, годы не смягчили резкого характера Холмса, и он был все так же нетерпелив, сталкиваясь с проявлениями ума, менее тонкого, чем его собственный.

— Разумеется, она шевельнулась, — сказал он. — Неужели я такой уж безмозглый болван, Уотсон, чтобы посадить в комнате явное чучело и надеяться с его помощью провести самых хитрых мошенников, какие только существуют в Европе?
........................

Имей Холмс ребёнка - постоянный крики "тупица!!!" в доме были бы гарантированы...

между прочим, Макаренко иногда применял и такие методы:

..........
Осадчий пришел, ввалился в кабинет в пиджаке внакидку, руки в карманах, по дороге двинул стулом. Вместе с ним пришел и Таранец. Таранец делал вид, что все это стгашно интересно и он пришел только потому, что ожидается занимательное представление.
Осадчий глянул на меня через плечо и спросил:
— ну, я пришел… Чего?

Я показал ему на Остромухова и Шнайдера:
— Это что такое?
— Ну, что ж такое! Подумаешь!.. Два жидка. Я думал, вы что покажете.

И вдруг педагогическая почва с треском и грохотом провалилась подо мною. Я очутился в пустом пространстве. Тяжелые счеты, лежавшие на моем столе, вдруг полетели в голову Осадчего. Я промахнулся, и счеты со звоном ударились в стену и скатились на пол.

В полном беспамятстве я искал на столе что-нибудь тяжелое, но вдруг схватил в руки стул и ринулся с ним на Осадчего. Он в панике шарахнулся к дверям, но пиджак свалился с его плеч на пол, и Осадчий, запутавшись в нем, упал.
--------------

:-)

Не вините себя!
Во-первых, есть всё же генетика. Не знаю ничего об отце Филипка, но подозреваю не лучшее. С Вашей стороны- Ваш брат. То есть, "тяжелое наследие".
Во-вторых, это тяжело, когда родитель ловкий и быстрый, а ребенок "медленный газ". У меня такой сынок похоже подрастает. Уронить, разлить, потерять и рассыпать- наше всё.

>У меня такой сынок похоже подрастает. Уронить, разлить, потерять и рассыпать- наше всё.

да - тут важно не дать проявиться чувству (вполне ественному "когда родитель ловкий и быстрый") - не раздражаться ине злиьтся pа "тормознутость"

в "клиническом случае" доходит вот до такого:


http://eva.ru/kids/messages-2548175.htm
...........

У меня не хватает нервов, уже срываюсь на него и ору, что он тварь безмозглая, а сыночку 5 лет!!! Люблю его, хожу с ним на занятия, читаю книжки каждый вечер, иногда даже в динозаврики играю(хоть ненавижу ето занятие всеми фибрами души), развиваю по мере возможности, цирк, театр, всякие развлекательные программы. ето преамбула.

теперь о главном, вот сегодня я с ним целый день разговаривала, про зимние месяцы, десембер, дженьюари и фебьюари. раз 20 повторила, что зимой три месяца, назвала их раз 100, просила его повторить, называет десембер, потом ступор, потом феНьюари, поправляла, что феБьюари, раз 300, а он мне феНьюБери... как не убила его не знаю.
и так во всем, какие времена года? из 4х постоянно что то забывает
...........

Да, это моя главная трудность на сегодня.
И еще когда ноет и ему все не нравится (не люблю нытиков и пессимистов)

как человек который сам бывал в детском возрасте "противным нытиком" :-) (не то чтобы круглые сутки - но при любом затруднении/противоречии/усталости/конфликте) свидетельствую - родителю нужно очень много терпения чтобы данный шаблон поведения не "закрепился" навсегда

Мне-то удалось из этой "ямы нытья" выбраться - в уже взрослом возрасте и с помощью тяжёлых усилий (это по мучительности сильно напоминало попытки исправить сильную сутулость, приобретённую ещё в детсте).

А вот моемй двоюродному брату повезло с этим меньше. У него сдетства были те же тенденции что и у меня - но только сильнее выраженные; и ещё меньше повезло с родителями.
Результат - взрослый пожизненный неудачник с официальным психиатрическим диагнозом F60.6 - "Трево́жное (уклоня́ющееся, избега́ющее) расстро́йство ли́чности". К которому позже добавился диагноз "резистентная [то есть неподдающяяся лечению] депрессия"; и скоро по-видимомму добавится диагноз "алкоголизм"...

возможно, если бы его мать меньше орала ему в детстве в ответ на любую его оплошность "ворона!!!" или "кулёма!!!" - он был если бы и не полностью здоров сейчас (слабость нервной системы всё-ттаки задаётся уже при рождении, и то и при зачатии), то хотя бы был в категории "скомпенсированных акцентуантов [крайний вариант нормы, близкий к болезни, но не переходящий в болезнь]". Вон например великий писатель Чехов был именно таким - "скомпенсированным акцентуантом психастеничсекого типа"; человеком вполне состоявшимся, очень ответственным и нравственным.
А два его родных братца, увы, соскользнули в болезнь, и с полным правом заработали бы (живи они сейчас) диагноз "расстройство личности, отягощённое алкоголизмом..."



Edited at 2015-09-13 10:21 am (UTC)

если нытику не помочь преололеть это (ну или сам не сможет), то может вырасти например таким:

http://www.woman.ru/psycho/personality/thread/4053771/
мой муж не любит людей и не умеет общаться.. Можно ли его научить этому?
Анита | 31.03.2011, 18:57:55 [575840479] Анита

Доброго дня! Нужен ваш совет:
Проблема в том, что мой муж малообщительный, с трудом находит общий язык с людьми. как следствие - почти нет друзей, не складываются отношения с коллегами на работе, тяжело проходят переговоры с людьми в повседневной жизни. Его часто все раздражает, вот буквально все: машина не так едет, люди в метро, люди в магазине, на работе, даже звонок телефона напрягает. Живет часто по каким то своим правилам, типа вот должно быть так и не иначе! А если наступает это самое "иначе" - начинаются проблемы, раздражение и т.д.
Скажите, пожалуйста, возможно ли такое поведение как то корректировать, самому или посетив психолога или же он просто у меня злой по натуре и с этим надо смириться?
Сам он хотел бы поменять что то в себе, чтобы научиться более легкому отношению к окружающим, но считает что это невозможно.
-------------------


"А если наступает это самое "иначе" - начинаются проблемы, раздражение и т.д." - да, вечная проблема "нытика": если всё не складывается так как ему хочется (причём - с первого раза и без усилий с его стороны), то реакцией является не желание "сделать так, чтобы получилось" (как оно бывает у психически устойчивых, энергичных людей) - а недовольство, раздражение, уныние и тп

а так как в жизни чащё всего именно так и бывает ("нечто" не получается сразу; и не получается легко; и требует приложения усилий) - то "нытику" не позавидуешь (как и его близким).

Литературный Обломов, например, "эмигрировал" от этого "А если наступает это самое "иначе"" сразу на диван, на котором он залёг и всю жизнь провалялся....

Ну Вы все форумы женские перечитали, я смотрю :)
Нет, у детей бывает этот период, еще до начала подросткового возраста, они уже не радуются так всему новому, поездкам и тп (раньше радовались, но им нужно было днем спать или с туалетом вне дома были проблемы или еду они ели не всякую), а тут родитель ждет, вот наконец то с ребенком можно почти как со взрослым ездить- а начинается вот это какое то нытье, туда не хочу, сюда не пойду, а тут идти далеко и тп

> они уже не радуются так всему новому, поездкам и тп

увы, знакомая ситуация - "ребёнок-солнышко", взрослея, постепенно превращается в раздражительного нытика....
Причины конечно тут могут быть самые разные (это вообще такая вступительная мантра психотерпевтов - "Причины конечно тут могут быть самые разные..." :-))

Но возможно то что врачи называют "начинается формирование невротических реакций"

А причины этого самого "формирования невротических реакций" тоже (скажут врачи) "могут быть самыми разными". Ну например - так психика ребёнка реагирует на раздражительно-недовольного родителя, с точки зрения которого ребёнок вечно "делает не то", "копается", "всё портит" и тд

присоединяюсь к вышесказанному, нормальный подросток, ну не бывают они идеальными и не надо им такими быть) очевидно, папино влияние ему важнее, так что через папу лучше действовать)

  • 1